Как управлять недвижимостью, сидя на диване
- Подробности
- Опубликовано: 02.03.2021 10:12
- Просмотров: 243
Цифровизация рынка недвижимости наряду с постоянно растущей цифровой грамотностью населения сделали возможным предоставление государственных услуг вне специализированных офисов. Современные цифровые продукты позволяют гражданам экономить время и деньги, управляя недвижимостью прямо из дома с помощью компьютера или смартфона с выходом в интернет. Кадастровая палата составила топ-10 сервисов российского рынка недвижимости, которые способны значительно упростить жизнь владельцам недвижимого имущества.
1. Онлайн-сервис по выдаче сведений из ЕГРН
Выписка из ЕГРН понадобится при купле-продаже, обмене, дарении, аренде недвижимости. Поможет проверить сведения об объекте перед сделкой, в том числе на наличие обременений.
Новый сервис Федеральной кадастровой палаты позволяет получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в режиме онлайн. Сервис работает по принципу интернет-магазина: достаточно выбрать нужные виды выписок, перейти в корзину и оплатить их. Сразу после оплаты документы можно скачивать и отправлять на печать. Распечатать выписку можно самостоятельно, причем неограниченное количество раз. Выписка заверена электронной подписью, которая делает выписку юридически равнозначной бумажной. В настоящее время сервис работает в пилотном режиме в 52 регионах России и позволяет заказать самые популярные виды выписок. Среднее время, которое пользователь сервиса тратит на получение услуги, составляет восемь минут, включая поиск и ожидание оплаты.
Выписка из ЕГРН – основа любой сделки с недвижимостью. Это тот самый документ, который подтверждает права собственности на квартиру, участок, дом, гараж, машино-место. Выписка содержит актуальную информацию об объекте и его владельце – все изменения отражаются в записях госреестра.
2. Сервис по изготовлению электронной подписи
Владельцам электронной подписи доступен весь спектр цифровых госуслуг: от записи ребенка в детский сад до покупки недвижимости.
Получать различные государственные и муниципальные услуги не выходя из дома могут владельцы сертификатов электронной подписи. С помощью цифрового аналога собственноручной подписи можно оформить права на недвижимость, совершить сделку, отследить штрафы ГИБДД, подписать договор об удаленной работе, подать заявление для поступления в вуз, поставить на учет автомобиль, заплатить налоги, записать ребенка в детский сад.
Только выдаваемые аккредитованным удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты электронные подписи обеспечивают необходимый уровень защиты ключа ее проверки и персональных данных владельца. Это подтверждено законом.
Для получения электронной подписи удостоверяющего центра Кадастровой палаты надо зарегистрироваться на сайте, сформировать заявку и оплатить услугу. Дальнейшую процедуру удостоверения личности можно пройти в офисе учреждения или пригласив специалиста на дом. Сразу после идентификации сертификат электронной подписи будет доступен на сайте в личном кабинете.
3. Сервисы для учета и регистрации недвижимости
Поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности не выходя из дома.
С помощью электронных сервисов Росреестра можно поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать на него право собственности. Для входа в личный кабинет правообладателя понадобится регистрация на портале госуслуг. Благодаря прямому взаимодействию с Росреестром срок постановки на учет сокращается до 5 рабочих дней, регистрация права собственности занимает не более 7 рабочих дней, а одновременная учетно-регистрационная процедура – максимум 10 рабочих дней.
4. Онлайн-сервис «Регистрация просто»
Поможет сформировать точный пакет документов для любой ситуации, связанной с учетом и регистрацией недвижимости, внесением сведений в ЕГРН.
Сервис жизненных ситуаций «Регистрация просто» позволяет в режиме онлайн сформировать пакет документов для любой учетно-регистрационной операции с недвижимостью, даже самой нестандартной и сложной. Достаточно выбрать объект, операцию, указать важные нюансы. Кроме точного списка документов сервис также определит сроки и стоимость выбранной госуслуги. Сервис общедоступный – идентификация личности не требуется.
5. Выездное обслуживание: прием и выдача документов на недвижимость
Когда нет возможности идти в МФЦ или воспользоваться электронными сервисами для оформления недвижимости, можно вызвать специалистов на дом.
Альтернативой электронным сервисам для подачи или получения документов может быть дистанционное обслуживание. Специалисты Кадастровой палаты привезут с собой необходимое оборудование и на месте оформят подачу документов для кадастрового учета, регистрации права собственности, предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а также выдадут подтверждающие документы по итогам оказания госуслуг.
Выездное обслуживание предоставляется на безвозмездной основе ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп, если они являются правообладателями недвижимости, в отношении которой предоставляется услуга.