Основные требования законодательства для информирования хозяйствующих субъектов торговой сферы
- Подробности
- Опубликовано: 12.01.2023 13:17
- Просмотров: 122
Необходимо обеспечить соблюдение требований статьи 9 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 Санитарно-эпидемиологических требования
К условиям деятельности торговых объектов рынков, реализующих пищевую продукцию,
В том числе:
- реализация пищевой продукции необходимо осуществлять при наличии условий
для её хранения и реализации, установленных производителем продукции;
- торговые палатки, киоски, торговые павильоны и другие сооружения должны быть
Обеспечены раковинами для мытья рук, в нестационарных торговых объектах, реализующих непродовольственные товары и упакованную нескоропортящуюся пищевую продукцию,
В которых отсутствуют раковины, могут использоваться кожаные антисептики;
- нестационарные торговые объекты, при организации ярмарок должны размещаться в местах,
Расположенных не более 100м от туалета;
- передвижные средства , используемые при организации развозной и разносной торговли по окончании рабочего дня должны подвергаться санитарной обработке;
- не допускается реализация на ярмарках скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования:
- реализация хлеба, кондитерских и хлебобулочных изделий должна осуществлять в упакованном виде;
Продавец должен быть обеспечен санитарной одеждой и условиями для соблюдения правил
Личной гигиеной;
- контроль соблюдения сроков годности пищевой продукции;
- наличие использования инвентаря при отпуске пищевой продукции вразвес;
- проведение ежедневной уборки.
Хранение обратной тары на прилегающей к объекту территории не допускается.
Кроме того, при оказании услуг розничной торговли юридическими лицами и индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечить соблюдение требований, установленных Законом российской федерации от 7 февраля- 1992 г. 2300-1:
«О защите прав потребителей»:
Предоставление потребителю необходимой и достоверной информации
- Об изготовителе (исполнителе, продавце), реализуемых товарах (работах, услугах);
Размещение информации о фирменном наименовании организации, месте её нахождения (адрес) и режиме работы на вывеске.
- Для возможности правильного выбора товаров необходимо предоставление потребителю следующей обязательной информации:
- Наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- Сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
- Цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- Гарантийный срок, если он установлен;
- Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
- Срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков предоставляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- Адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- Информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
Указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть представлена информация об этом.
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес(масса нетто), длина и др.).
При продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.