Основные требования законодательства для информирования хозяйствующих субъектов торговой сферы

info 4Необходимо обеспечить соблюдение требований статьи 9 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20  Санитарно-эпидемиологических требования

 

К условиям деятельности торговых объектов рынков, реализующих пищевую продукцию,

В том числе:

- реализация пищевой продукции необходимо осуществлять при наличии условий

для её хранения и реализации, установленных производителем продукции;

- торговые палатки, киоски, торговые павильоны и другие сооружения должны быть

Обеспечены раковинами для мытья рук, в нестационарных торговых объектах, реализующих непродовольственные товары и   упакованную нескоропортящуюся пищевую продукцию,

В которых отсутствуют раковины, могут использоваться кожаные антисептики;

- нестационарные торговые объекты, при организации ярмарок должны размещаться в местах,

Расположенных не более 100м от туалета;

- передвижные средства , используемые  при организации развозной и разносной торговли по окончании рабочего дня должны подвергаться санитарной обработке;

- не допускается  реализация на ярмарках скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования:

- реализация хлеба, кондитерских и хлебобулочных изделий должна осуществлять в упакованном виде;

Продавец должен быть  обеспечен  санитарной одеждой и условиями для соблюдения правил

Личной гигиеной;

- контроль соблюдения сроков годности пищевой продукции;

- наличие использования инвентаря  при отпуске пищевой продукции вразвес;

- проведение ежедневной уборки.

Хранение обратной тары на прилегающей к объекту территории не допускается.

Кроме того, при оказании услуг розничной торговли юридическими лицами  и  индивидуальным  предпринимателям  необходимо обеспечить соблюдение  требований, установленных  Законом российской федерации от 7 февраля- 1992 г. 2300-1:

«О защите прав потребителей»:

Предоставление потребителю необходимой и достоверной информации

- Об изготовителе (исполнителе, продавце),  реализуемых товарах  (работах, услугах);

Размещение информации о фирменном наименовании организации, месте её нахождения (адрес)  и режиме работы  на вывеске.

- Для возможности правильного выбора товаров необходимо  предоставление потребителю следующей обязательной информации:

- Наименование технического регламента или иное установленное  законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

- Сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);

- Цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

- Гарантийный срок, если он установлен;

- Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

- Срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков предоставляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

- Адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

- Информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

Указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть представлена информация об этом.

Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес(масса нетто), длина и др.).

При продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.