Родителям о дошкольном образовании!

Важность дошкольного образования

Образование ребёнка дошкольного возраста можно сравнить с закладкой фундамента для постройки устойчивого здания, ведь обучение запускает процесс развития навыков и способностей малыша, а также воспитывает его характер. Задача родителей и воспитателей – позаботиться о надёжности и прочности этого фундамента.

 Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка. На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создать условия для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой второй потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Первые попытки анализировать мир вокруг себя проявляются у детей в возрасте трёх лет. Дошкольники начинают накапливать базовые знания об окружающих предметах, людях и самих себе, активно развивают мышление, чему способствует правильный подбор развлечений для ребёнка. От обычных игр дети постепенно переходят к ролевым, в процессе которых заимствуют модели поведения родителей, являющихся для них главным примером. Этот период наиболее благоприятен для укрепления близких семейных отношений. 

Возраст от 3 до 7 лет характеризуется активным развитием речевых способностей у детей: словарный запас дошкольника может составлять около 3000 слов, а к 6 годам ребёнок уже способен правильно произносить слова. 

Маленькие дети проявляют живой интерес ко всему происходящему вокруг, они исследуют мир и потому задают взрослым множество вопросов, на которые иногда не получают удовлетворяющие их любопытство ответы из-за чрезмерной занятости или незаинтересованности родителей. Однако необходимо учесть, что в данном возрасте дети – активные и благодарные слушатели, впитывающие в себя массу информации из сказок или жизненных историй. Взрослым следует набраться терпения и помочь ребёнку в его исследовании мира, а также подобрать правильные развивающие игры (соответствующие его возрасту и интересам). 

Нравственность, ответственность, привычки – всё то, что так необходимо и в школе, и во всей жизни в целом, формируется уже в дошкольном возрасте. Поэтому не стоит недооценивать важность образования и воспитания в этот период жизни дошкольника. А также не стоит забывать, что на пути взросления ребёнок сталкивается со множеством трудностей, при решении которых он ожидает помощи и поддержки со стороны родителей и воспитателей. 

В целом дошкольное воспитание направлено на подготовку к школе и личностное развитие ребёнка. К подготовке к школе некоторые родители относятся не достаточно серьёзно, что может повлечь за собой тяжёлые последствия для ребёнка: трудности в выстраивании отношений со сверстниками и учителями, отчуждённость, незнание правил личной гигиены, боязнь длительное время оставаться без родителей. С этими проблемами легче справляются дети, посещающие дошкольные учреждения, детские сады, в которых с детьми работают профессионалы. 

Конечно, любой ребёнок первое время в школе чувствует себя не в своей тарелке и испытывает стресс. Он пока не знает, кто такой «учитель» и чем он отличается от «воспитателя», не умеет быстро устанавливать дружеские отношения с одноклассниками, которых он впервые увидел на линейке 1 сентября, и, разумеется, переживает из-за оценок. 

День в школе по своему распорядку совершенно не похож на день в детском саду: приходится долгое время сидеть за партой и поначалу напряжённо учиться, что является причиной дополнительного стресса для детей. 

Именно поэтому учителем тщательно продумывается программу для плавного перехода дошкольников из среды, в которой преобладали развивающие игры, к учебной обстановке. 

Одной из важнейших задач дошкольного образования является обучение детей самостоятельному мышлению, умению выработать точку зрения, отстаивать её, но и прислушиваться при этом к мнению собеседника. Ребёнок старается воспринимать информацию и накапливать её. Именно поэтому ему важно научиться находить общий язык со сверстниками. 

В качестве физических упражнений для дошкольников, в первую очередь, рекомендуются игры на развитие мелкой моторики, ведь на кончиках пальцах находятся важнейшие рецепторы, передающие сигналы в мозг. О положительном влиянии пальчиковой гимнастики на развитие способностей малыша, в том числе и развитие речи, сказано уже много. Не зря ещё наши бабушки и дедушки играли с нашими родителями в «Ладушки» и «Сороку-воровку», когда те были ещё совсем крошечными. 

Мы все рождаемся оптимистами, и поэтому от того, какие люди окружают ребёнка, сильно зависит его будущее мировоззрение. Сможет ли дошкольник легко относиться к жизненным неурядицам или даже мельчайшая неудача будет способна его сломить?

Школьная жизнь может стать радостным и запоминающимся периодом в жизни ребёнка, всё зависит лишь от того, насколько серьёзно родители подойдут к его дошкольному образованию.

2023 02 03 10 39