Финансовая грамотность. По безопасности пользования платежными картами

Правила безопасного пользования платежной картой:

1. ПИН-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в Интернете, прикрывать рукой при вводе через терминал. 2. Желательно подключить СMС-уведомления. 3. Совершать покупки в Интернете нужно с помощью отдельной карты и на проверенных сайтах. 4. Сообщать банку актуальные контактные данные. 5. При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и подозрительные устройства или накладки в местах использования карты и ввода ПИН-кода. 6. Незамедлительно сообщить в банк, если карта потеряна, скомпрометирована или с нее без согласия держателя списаны деньги.

Способы защиты платежей в Интернете:

 - Антивирусные программы - специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ вообще и восстановления заражённых такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения файлов или операционной системы вредоносным кодом. - Надежный пароль - используйте пароль, состоящий минимум из восьми знаков. Лучше, чтобы это были и буквы, и цифры, причем, буквы и заглавные, и строчные. Не используйте в пароле дату рождения, номер телефона или другие личные данные. - Идентификация - процедура, которая позволяет платежному сервису увидеть в Вас добропорядочного пользователя. Смысл ее в том, что нужно указать реальные паспортные данные. Ведь по закону если со счета идентифицированного пользователя украдут деньги, система обязана их вернуть. - Проверка адреса - перед тем, как ввести свой номер кошелька (логин) и пароль для входа в систему, проверьте, правильный ли сайт открыт. Безопасные web-сайты отмечены значком в виде закрытого замочка, адрес сайта должен начинаться с https://. - Дополнительная защита - если платежный сервис имеет дополнительную защиту, следует ее включить. Делается это в настройках кошелька. Обычно эта защита входа или подтверждение платежей через смс-сообщение. То есть пока не будет введен код, высланный в сообщении, операция выполнена не будет. - Чтение документации - у каждой системы есть база знаний. Обычно этот раздел называется «Помощь», и в нем рассказывается всё о правилах и особенностях сервиса.

Общие рекомендации по обеспечению безопасности:

 1.Никогда не сообщайте третьим лицам, в т.ч. родственникам, знакомым, работникам кредитной организации, работникам предприятий торговли и услуг, ПИН-код, CVV/CVC-код платежной карты, логины, пароли и иные коды, которые могут быть использованы для доступа к системе Интернет-банкинга, а также кодовое слово, паспортные данные. Не передавайте платежную карту и носители указанных выше сведений (скретч-карты, генераторы одноразовых паролей, средства электронной подписи и др.).

2. Если кто-нибудь попросил сообщить указанную выше информацию, необходимо позвонить в кредитную организацию и сообщить о случившемся.

 3.Помните, что в случае разглашения персональных данных, ПИН-кода, утраты платежной карты возможно совершение злоумышленниками неправомерных действий с денежными средствами на банковском счете.

4.Кредитная организация не осуществляет рассылку программ для установления на компьютер, ноутбук, планшет и мобильный телефон, а также электронных писем с просьбой прислать персональные данные, пароли, данные счетов. Никогда не отвечайте на электронные письма, запрашивающие указанные сведения. Удаляйте любые полученные сообщения, содержащие ссылки на webстраницы и предлагающие ввести персональные данные.

5. Проверяйте все сообщения о платежах, обращая особое внимание на сумму и получателя. Необходимо незамедлительно связаться с кредитной организацией, в случае если уведомление поступило дважды или получено уведомление о платеже, который не был совершен. Необходимо регулярно проверять состояние банковского счета и отслеживать выполненные операции по счету, в т.ч. с использованием систем Интернет-банкинга.

6.Следует осуществлять взаимодействие с кредитной организацией только с использованием контактов, указанных в документах, получаемых непосредственно от кредитной организации или иных официальных информационных источников кредитной организации (офисы, сайт и т.д.). 7.При смене контактных данных, в т.ч. в случае потери или смены номера телефона, который используется для получения услуг мобильного банкинга, необходимо обязательно сообщить об этом в кредитную организацию.

Po kartam